Сроки, врачи и жалобы: какие права есть у пациентов
Про запись к узким специалистам и право отказаться от прививок знают почти все. Но у пациентов есть и другие права.
Вот примеры — вдруг вы не в курсе.
Получать бесплатную медпомощь в любом регионе
В путешествии или командировке можно вызвать скорую или прийти на прием к врачу — понадобится полис ОМС.
Если поездка долгая, можно временно прикрепиться к местной поликлинике — тогда можно будет вызвать врача на дом.
Запрашивать мнение нескольких врачей
Если есть сомнения в диагнозе или лечении, можно получить мнение другого специалиста и даже потребовать собрать консилиум — через лечащего врача, главврача или страховую компанию.
Выбирать врача и поликлинику
Прикрепиться можно к любой государственной поликлинике, а не только по месту прописки. Выбрать участкового врача — с учетом его согласия. Менять врача и поликлинику можно раз в год, чаще — только при переезде. Если поликлиника не по месту жительства, вызвать из нее врача на дом не получится.
Жаловаться на действия медработников
Например, если не выдают положенные лекарства, навязывают платные услуги, не записывают к узкому специалисту. Жалобу можно подать главному врачу, в страховую компанию, прокуратуру, Росздравнадзор или в суд.
Требовать компенсацию за причинение вреда
Когда врач поставил неверный диагноз, лечение причинило вред, разглашена врачебная тайна и в других случаях. Если лечебное учреждение не удовлетворяет требования — обращайтесь в суд.