Будьте бдительны: не сообщайте свои данные мошенникам

Дата публикации

Будьте бдительны: не сообщайте свои данные мошенникам

Госуслуги надёжно защищены. Злоумышленник может получить доступ к аккаунту только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для входа информацию. Берегите свои данные, будьте внимательны.

1. Не сообщайте сведения для входа телефонным мошенникам 

Если вам позвонили, представились сотрудником Госуслуг и запросили код, положите трубку — это мошенники. Представители портала никогда не звонят и не запрашивают логин, пароль и код подтверждения из смс или специального приложения (ТОТР-код). 

 Сообщить о подозрительном звонке с узнаваемого номера можно на Госуслугах 

2. Пользуйтесь только официальными сайтами и приложениями 

 Если вас просят обновить какие-либо сведения, не переходите по предложенным ссылкам. Для получения ваших данных мошенники могут использовать фишинговые (https://www.gosuslugi.ru/life/details/dont_get_caught_phishing) страницы. Они очень похожи на настоящие. Зайдите на официальный сайт или свяжитесь с организацией напрямую другим способом и уточните информацию

Внимательно изучайте адрес страницы, на которой вводите данные. Единственно верный адрес Госуслуг — gosuslugi.ru 

Устанавливайте приложение Госуслуг только из официальных магазинов — RuStore, Google Play, App Store 

Сообщить о фишинговом сайте можно на Госуслугах (https://pos.gosuslugi.ru/lkp/poll-anti-fishing/)

3. Защитите свой аккаунт на Госуслугах 

 Придумайте сложный пароль, используйте его только на портале Госуслуг и периодически меняйте 

 Подключите двухфакторную аутентификацию, если её у вас ещё нет. Это повышает безопасность данных. На Госуслугах её уже используют 80 млн человек, это 70% пользователей портала

Три варианта защиты 

✔️ код из СМС

✔️ одноразовый код из специального приложения (ТОТР) 

✔️ вход по биометрии   

Вы можете использовать любой из этих вариантов. 

Никому и никогда не сообщайте пароль и сведения о втором факторе защиты